ФЭНДОМ

Эотитанозух - хищный пермский терапсид.

Описание

Череп высокий, длинный, как у сфенакодонтов. Глазницы меньше височной впадины.  Длина черепа - 35-40 см. Во рту расположено четыре клыка. У биармозуха было слабо развито заглазничное окно, что делала ео укус более слабым, хотя по размерам оно превышало остальных биармозухов.

Систематика

Эотитанозуха роднили с биармозухами и фтинозухидами. В 1999 году Ивахненко предположил, что эотитанозух и Biarmosuchus tener - один вид, что устранило бы инфраотряд эотитанозухии. Однако это мнение не поддержали. Кроме того, если сравнивать эотитанозуха и более поздних терапсидов, то он подтверждает мнение о парафилейности биармозухов. Другая теория рассматривает эотитанозуха не как базального терапсида, а как близкого родственника горгонопсов, хотя череп не показывают никаких черт этой группы, либо они присутствуют в посткраниальном скелете, который не нашли.  Род показывает много примитивных черт - септомаксиллу, кфадратный рами крыловидной кости, сошник. Длина дорсального отростка премаксиллы и посторбитвльного скручивания показывают не присущие горгонопсам признаки, однако встречающиеся у биармозухий и антеозавров. 

Палеоэкология

Эотитанозух обитал в Пермской области и Приуралье. Охотился на эстеменнозухид, возможно, был неплохим пловцом.

Источник