Вымершие животные вики
Advertisement

Эотрицератопс (лат. Eotriceratops) — род динозавров инфраотряда цератопсов, живший в конце мелового периода на территории современной Северной Америки.

Описание

Несмотря на название, является поздним представителем инфраотряда цератопсов. Его ископаемые останки были найдены в верхних отложениях формации каньона Хорсшу, начиная примерно с 67,6 млн лет назад. Его череп, как сообщается, имеет около 3 метров в длину. Было подсчитано, что общая длина эотрицератопса составляла около 9 метров.

Динозавр был описан в 2007 году, его типовой вид — E. xerinsularis.

Eotriceratops skeleton.jpg

Эотрицератопс известен по единственному неполному скелету, найденному разрозненным в провинциальном парке Дрю Айленд Баффало Джамп в южной Альберте, Канада. Скелет состоит из черепа, включающего часть костного воротника, большие рога над глазами и небольшой рог выше носа, похожий на родственного ему трицератопса. Несколько шейных и спинных позвонков, а также несколько рёбер также были обнаружены. Поскольку образец был найден в мягких местных глинистых сланцах, многие кости были сильно раздавлены. Он отличается от других цератопсидов уникальными особенностями костей черепа, такими, как необычно выраженные кости рогов и чрезвычайно удлинённые, плоские и тонкие эпоссипиталы (кости, находящиеся под и часто выступающие от края костяного воротника), похожими на аналогичные уторозавра. Наиболее характерной особенностью эотрицератопса является развитый вертикальный отросток на предчелюстной кости, где она соединяется с носовыми костями, не наблюдаемый у родственных ему родов; хотя некоторые образцы трицератопсов имеют аналогичный отросток, он не настолько выражен. Рога над глазами у эотрицератопса были изогнуты вперёд и имели около 80 сантиметров в длину. На найденном черепе были обнаружены следы укусов над глазом, у основания левого рога.

Галерея

Advertisement