ФЭНДОМ

Эрниетта — род эдиакарских животных.

История изучения Править

Эрниетта 3

Впервые обнаружены в формации Даби в Намибии в слоях, датированных периодом 549—543 млн лет назад. В некоторых газетах по ошибке была названа как «Ernettia». Род был описан в 1966 году Пфлуггом (Pflugg), в 1972 году поместившем его в описанный им же тип Petalonamae.

Предположительно, синонимами этого рода являются также названия Erniaster, Erniobaris, Erniobeta, Erniocarpus, Erniocentris, Erniocoris, Erniodiscus, Erniofossa, Erniograndis, Ernionorma, Erniopelta и Erniotaxis, обозначающие похожие организмы.

Описание Править

Эрниетта 2

Тело эрниетты состояло из почти недифференцированных трубок из жесткого органического материала. Ученые предполагают, что она жила закрепившись в песке и выставив два веерообразных отростка вверх. Животные обитали колониями, что, возможно, являлось следствием способа их размножения.

Питание эрниетты, вероятно, было осмотическим, то есть животное питалось, пассивно поглощая питательные вещества из воды вокруг него. Это стало возможным в результате того, что существо представляло собой, по сути, мешок, заполненный осадком, большую часть объема которого составлял просто песок. Трубки, похожие на веер, вероятно, в первую очередь служили именно для питания, в то время, как другие были помогали организму закрепиться на месте. Однако четкого морфологического различия между разными частями тела у эрниетты нет.

Виды Править

На 2018 год выделяют два вида:

  • Ernietta plateauensis Pflug, 1966 [syn. Ernietta aarensis Pflug, 1972] — типовой
  • Ernietta tschanabis Pflug, 1972