ФЭНДОМ

Эскимосский кроншнеп, также северный кроншнеп, карликовый кроншнеп (лат. Numenius borealis) — небольшая птица, вымершая, вероятно в XX веке в следствие охоты.

Описание Править

Эскимосский кроншнеп от Торбурна

Автор: Арчибальд Торбурн (Archibald Thorburn)

Длина тела этой птицы составляла всего около 30 см, что немного больше, чем самый мелкий из известных видов кроншнепов — кроншнеп-малютка (Numenius minutus Gould, 1841), но, тем не менее, всё же значительно меньше, чем у любого другого вида современных кроншнепов.

Основу рациона составляли насекомые и ягоды.

Экология Править

Эскимосский кроншнеп от Одюбона

Иллюстрация Джона Джеймса Одюбона, автора книги "Птицы Америки"

Когда-то эскимосский кроншнеп считался весьма многочисленным видом в западной части канадской Арктики и на Аляске. Так, например, в конце XIX века добывалось по 2 миллиона особей в год.

На зимовку эти кроншнепы улетали в страны Южной Америки, например, в Аргентину и Чили. Были также известны залёты на Чукотку и в бассейн реки Анадырь (Россия).

Также стоит отметить регистрировавшиеся очень редкие залёты в страны Западной Европы. Так, четырежды в течение всего XIX века карликового кроншнепа замечали в Великобритании.

Статус Править

Эскимосский кроншнеп фото

Одна из четырёх ныне известных прижизненных фотографий, сделанная Доном Блейцом (Don Bleitz) на острове Галвестон (США)

Карликовый кроншнеп чучело

Образец в Музее сравнительной зоологии им. Луи Агассиса (Кембридж, Массачусетс, США)

Последние подтвержденные наблюдения были в 1962 году на острове Галвестон, штат Техас (сфотографировано) и на Барбадосе в 1963 году (образец). В 1981 году в Техасе было достоверно зарегистрировано 23 птицы, а в последнее время появились дополнительные неподтвержденные сообщения из Техаса, Канады (1987), Аргентины (1990) и Новой Шотландии (2006). С 1939 года из Южной Америки не было подтвержденных данных о наблюдении данного вида. В настоящее время предложено не рассматривать этот вид как официально вымерший до тех пор, пока не будут обследованы все возможные оставшиеся места обитания и не прекратятся случайные наблюдения, а также пока не будет принята оценка находящихся под угрозой исчезновения (возможно, вымерших) видов.

В настоящее эскимосскому кроншнепу в Красной книге МСОП присвоена категория CR (Critically endangered) с примечанием "possibly extinct" (возможно, вымер).

Также этот вид находится под охраной закона в Аргентине, Бразилии, Канаде, Мексике и США.

Источники Править