ФЭНДОМ

Эффигия (лат. Effigia) — род архозавров с Ранчо призраков.

ИсторияПравить

Останки эффигии обнаружили на Ранчо призраков в 1947-1948 годах. Эдвин Колберт не считал, что в них можно найти останки каких-то крупных животных, кроме базальных теропод. Из-за этого многие блоки были заброшены на много лет. 

В 2006 году Стерлинг Несбитт в Американском музее естественной истории намеривался отыскать новые образцы целофизиса, но случайно отыскал останки неизвестного архозавра. Он определил, что это не динозавр и приступил к розыску дополнительных блоков из этого карьера. 

Несбитт и Норелл, куратор музея, описали новое существо как Effigia okeeffeae, в честь Джорджа О'Кифа, который провел много лет на Ранчо Призраков.

Систематика и описаниеПравить

Эффигия6
Эффигия напоминает орнитомимозавра. Несбитт в 2007 году отнёс его к шувозавридам - группе попозавроидов, относящихся к куротарзам - предкам крокодилов. Куротарзы не относятся к орнитодирам, следовательно любые сходства с орнитомимами являются случаем экстремальной конвергентной эволюции. 

В 2007 году Лукас предложил синонимизировать эффигию с шувозавром.

Семейство шувозварид, и эффигия в частности уникальны среди зухий: они ходили на двух ногах и имели клювы.

ПалеоэкологияПравить

Эффигия была растительноядным животным, хотя могла бы и употреблять в пищу скорпионов. Передвигались они стадами, подвергаясь атакам крупных хищников, вроде целофизиса.

В культуреПравить

  • Эффигия упоминается в сатирическом сериале "Отчёт Кольбера" в сери про дарвинистов.
  • Эффиия появляется в детском мультсеиале "Поезд динозавров"
  • История находки описывается Несбиттом в фильме "Динозавры живы!". Также показана сцена охоты целофизиса на эффигию и фитозавр редондазавр

ГалереяПравить

ИсточникПравить

Эффигия на "Твой блог"