ФЭНДОМ

Echinerpeton - это вымерший род синапсид, включаюий единственный вид - Echinerpeton intermedium из позднего каменноугольного периода Новой Шотландии, Канада. Название означает "колючая ящерица" (греч.). Наряду со своим современником Археотирисом , Эхинерпетон является самым древним известным синапсидом, жившим около 308 миллионов лет назад. Он известен по шести небольшим фрагментарным окаменелостям, которые были найдены в обнажении Морьенской группы близ города Флоренции. наиболее полный образец сохраняет сочлененные позвонки с высокими нервными шипами, что указывает на то, что Эхинеретон это был синапсид с опорой на парус, как и более известные диметродон, Сфенакодон и Эдафозавр. Однако связь Эхинерпетона с этими другими формами неясна, и его филогенетическое размещение среди базальных синапсидов остается неопределенным.

Описание

Echinerpeton известен из шести образцов пять размещалась в Музее сравнительной зоологии и шестой в музей Редпат: голотип MCZ 4090, который состоит из частичный посткраниальный скелет и некоторые фрагменты челюсти; MCZ 4091, которая включает в себя позвонки и interclavicle; MCZ 4092, левой верхней челюсти или верхней челюсти; MCZ 4093, частичный правой верхней челюсти; MCZ 4094, в том числе три невральных дуг позвонков или колючками; и RM 10057, состоящий из правой верхней челюсти, невральные дуги, ребра и фаланги или кость пальца. Поскольку все другие образцы, кроме голотипа, являются изолированными костными фрагментами, их отнесение к одному и тому же виду не является определенным. Челюсти различны в наличии прямых нижних краев, отличных от часто изогнутых челюстей офиакодонидов и сфенакодонидов, но похожих на прямые челюсти некоторых других синапсид, таких как Archaeothyris, Haptodus и Varanops. Дентальная или нижняя челюстная кость имеет небольшую восходящую кривую. Зубы как верхней, так и нижней челюстей маленькие и конусообразные, некоторые из них имеют слегка зазубренные края и различаются только незначительными различиями в длине (некоторые другие синапсиды имеют зубы, которые сильно варьируются и имеют форму поперек их челюстей). Три передних наиболее дентарных зуба слегка наклонены наружу, как у более производных синапсид, таких как диметродон и сфенакодон . Некоторые особенности, в том числе прямолинейные челюсти и простые конические зубы, также видны у самых ранних рептилий.[2] Двадцать три пресакральных позвонка (шейные и задние) сохраняются в голотипе, хотя некоторые из них могут отсутствовать, поскольку типичное число пресакральных позвонков в ранних синапсах составляет 27. Центр или центры позвонков слегка сжаты, подобно сжатию, наблюдаемому в позвонках офиакодонтид. Между центрами имеются большие промежутки, куда могли бы поместиться кости, называемые интерцентрами, хотя в шести образцах Эхинерпетона не сохранилось ни одного интерцентра. Свободная связь между centra и intercentra является одной из примитивных особенностей Echinerpeton, так как другие ранние синапсиды имеют интерцентры, которые плотно прилегают к центру как часть эволюционной прогрессии в направлении полностью слитых позвоночных элементов. Наиболее заметной особенностью позвонков Эхинрептона являются их высокие нервные корешки, которые могут быть до семи раз выше, чем они широки. Они сходны по пропорциям с шипами Сфенакодона, хотя Эхинерпетон значительно меньше по общим размерам. Нервные шипы голотипа тоньше всего на их кончиках, что позволяет предположить, что MCZ 4090, возможно, был незрелым индивидуумом с плохо окостеневшим кости. Напротив, MCZ 4094 имеет нервные шипы, которые толще на их концах и немного больше по размеру, оба из которых являются возможными признаками того, что образец представляет собой взрослую особь. Первый позвонок, сохранившийся в серии, осевая кость, имеет нервный позвоночник, который низок и широк, как и у многих других синапсов. Ось больше всего похожа на те из офиакодонтидов, потому что она расширяется к вершине, и в отличие от сфенакодонтидов, которые расширяются примерно посередине позвоночника, а затем сужаются в верхней части. По обе стороны от нервных корешков находятся меньшие поперечные отростки, которые имеют стойки из костей, отходящих от них. Они помогает соединить позвонки с ребрами, а в остальном видна только у офиакодонтидов.

Части аппендикулярного скелета (конечности, бедра и плечевой кости) сохранились в Echinerpeton образцов, в том числе interclavicle, лопатку (лопатки), нижняя часть плечевой кости (верхняя кость руки), на иллиум (кость бедра), верхней части бедра (верхней кости ноги), на большеберцовой кости и малоберцовой кости (кости голени), астрагал и calcaneum (голеностоп кости) и плюсны (кости стопы). Нелий из Эхинерпетона сходен с таковыми у ранних рептилий в том, что он узок и направлен назад, в то время как у сфенакодонидов он расширен спереди, чтобы поддерживать связь бедра с крестцовыми позвонками. Астрагал имеет такую же простую L-образную форму, как и у офиакодонидов.

Источники

Литература

  • Reisz, R., 1972. Pelycosaurian reptiles from the middle Pennsylvanian of North America. Harvard University
  • Reisz, R. (1972). "Pelycosaurian reptiles from the Middle Pennsylvanian of North America". Bulletin of the Museum of Comparative Zoology. 144 (2): 27–62.
  • Benson, R. B. J. (2012). "Interrelationships of basal synapsids: Cranial and postcranial morphological partitions suggest different topologies". Journal of Systematic Palaeontology. 10: 601–624. doi: 10.1080 / 14772019.2011.631042
  • Reisz, R. (1986). "Pelycosauria". Encyclopedia of Paleoherpetology. 17A. Verlag Dr. Friedrich Pfeil. pp. 1–102.
  • Lee, M. S. Y. (1999). "Molecular Clock Calibrations and Metazoan Divergence Dates". Journal of Molecular Evolution. 49 (3): 385–391. doi: 10.1007/PL00006562. PMID 10473780
  • Arjan Mann; Ryan S. Paterson (2019). "Cranial osteology and systematics of the enigmatic early 'sail-backed' synapsid Echinerpeton intermedium Reisz, 1972, and a review of the earliest 'pelycosaurs'". Journal of Systematic Palaeontology. in press. doi:10.1080/14772019.2019.1648323.