ФЭНДОМ

Юлун (лат. Yulong) - род овирапторов, живший в меловом периоде.

Открытие

Образцы юлуна были собраны возле китайского города Цюпа, из одноимённой формации. Точный возраст формации Цюпа неизвестен, хотя, вероятно, её следует отнести к верхнему мелу на основании присутствия овирапторид, Luanchuanraptor, Qiupalong и других, пока неописанных, таксонов динозавров.

Было найдено пять окаменелостей: HGM 41HIII-0107(скелет с черепом), HGM 41HIII-0108(череп без нижней челюсти), HGM 41HIII-0109(частичный скелет), HGM 41HIII-0110 (череп с позвонками) и HGM 41HIII-0111(левая часть бедра).

Описание

Является одним из самых маленьких овирапторов - в длину он достигает 25-50 см.  Передний верхний угол предглазничного окна и задний верхний угол носового отверстия расположены примерно на одной высоте. Премаксилла показывает отличительное отверстие внизу и перед ноздрёй. 

Юлун был маленьким и шустрым охотником. Значительную часть рациона могли составлять маленькие рептилии и насекомые, не исключено, что часть рациона составляли побеги или плоды растений.

Систематическое положение не совсем ясно: юлун более развит, чем гигантораптор, но уступает ингениям и овирапторинам. Однако, из-за того, что найдены только молодые особи, у которых базальные признаки проявляются в большем количестве, положение юлуна всё ещё шатко на древе овирапторов.

Источник