Вымершие животные вики
Advertisement

Яксартозавр в мультфильме "Поезд Динозавров".

Яксартозавр (лат. Jaxartosaurus alarensis) - растительноядный верхнемеловой гадрозаврид из центральной и восточной Азии.

Этимология []

Родовое название Jaxartosaurus дано в честь древнего названия реки Сырдарьи - Яксарт.

История находки[]

В 1924-1926 гг. Геологическом комитетом СССР были проведены раскопки в урочище Сары-Агач,Туркестанская область, Казахстан в результате которых были обнаружены останки земноводных и черепах, рыб, а также динозавров, в том числе и типовой экземляр яксартозавра.

Род был описан советским палеонтологом Анатолием Николаевичем Рябининым в 1937 году.

В 1984 году в Китае был обнаружен новый вид - Jaxartosaurus fuyunensis, описанный в 1990 году, но позже признанный nomen dubium.

Описание[]

Яксартозавр представляет собой гадрозаврида среднего размера (длина голотипа оценивается в 9 м). Череп широкий и сплющенный, с шлемовидным гребнем. Передняя часть нижней челюсти направлена вниз и спереди имеет круглое возвышение; зубная кость несёт порядка 34—35 зубных рядов.

В культуре[]

  • Яксартозавр появляется в американском мультсериале "Поезд Динозавров" как "джаксартозавр".

Источники[]

Advertisement