ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Японский волк или шаману (лат. Canis lupus hattai, яп. 蝦夷狼 , Ezo-ōkami) — один из двух вымерших подвидов обыкновенного волка (Canis lupus), обитавших на островах Японии. В принятой классификации этот термин относится к волку Хоккайдо или волку Эдзо, обитавшему на острове Хоккайдо. Второй подвид — хондосский японский волк (Canis lupus hodophilax) или волк Хонсю.

Описание Править

По размерам волк Хоккайдо был больше волка Хонсю, приближаясь к параметрам обычного волка. Подвид истреблен в период Реставрации Мэйдзи в 1889 году в ходе усиленного освоения территории острова под сельскохозяйственные фермы. Правительство Мэйдзи назначило награду за каждого убитого волка и организовало кампанию по их отравлению.

Рост — не более 40 сантиметров, длина хвоста 27—40 см. Волосы желтоватые, кончик хвоста чёрный. На обеих передних ногах есть чёрное пятно. Морда удлинённая.

Хотя японский волк официально вымер в 1905 году, эта позиция была оспорена многими местными наблюдателями по всей стране. В настоящей статье, в которой представлены данные с полуострова Кии, анализируется спор о волках как форма экологического символизма. Волчий фольклор представлен, чтобы показать, как для поколений японских горных жителей нравственный характер волка был обусловлен окружающей средой. Точно так же современные и современные местные заявления о присутствии официально отсутствующих волков можно понимать как метонимические ссылки на яму (горные леса) и на исторические изменения, которые произошли в нагорной среде в наше время.

Официально два вида волков, которые когда-то населяли японский архипелаг, давно вымерли. Говорят, что волк Хонсю (Canis lupus hodophylax) вымер в 1905 году из-за эпидемии заразных болезней, таких как бешенство, о которых «сообщалось о наблюдениях жителей горных деревень на рубеже веков большого числа мертвых и больных волков». по-видимому, подтверждает. Эзо-волк самого северного острова Хоккайдо (Canis lupus hattai) вымер в период Мэйдзи (1868-1912), когда с созданием в этом районе ранчо для лошадей и крупного рогатого скота в американском стиле волки стали рассматриваться как серьезный угроза скоту. Следуя американским советам, отравленная стрихнином приманка использовалась для уменьшения численности волков, и к 1889 году волк на Хоккайдо исчез.

Среди многих японцев, живущих в горных районах, рядом с лесами, это официальное ортодоксальное вымирание оспаривается. С 1905 года и до недавнего времени было много заявленных наблюдений за волками в разных частях Японии. То, что такие заявления должны существовать, само по себе не особенно примечательно - наблюдение за волками (а также за другими животными и существами, существование которых не признается) является явлением, обнаруженным довольно широко, не в последнюю очередь в Англии, где волки официально вымерли более четырехсот лет.) Однако я буду утверждать, что постоянный характер таких наблюдений в сочетании с их пространственным распределением предполагает нечто большее, чем архетипическое сельское суеверие.

Я проводил полевые работы в горных деревнях на полуострове между 1987 и 1989 годами, а затем снова в 1994 и в 1995 году. В более поздних поездках мои исследования были сосредоточены на горных лесах, и в ходе сбора данных о лесном хозяйстве и охоте на кабана я встречался и брал интервью у многих волков. - борцы и другие, которые считали, что животные все еще существуют.

Мой собственный интерес к этим претензиям касается не столько их правдивости, сколько их способности рассказать нам кое-что о местных представлениях о горной лесной среде, типичной для полуострова. Соответственно, здесь не представлено никаких зоологических, этологических или экологических доказательств, которые могли бы подтвердить или опровергнуть ортодоксальность исчезновения. Меня скорее беспокоит социальный антропологический вопрос о том, как те, кто живет в нем, представляют себе горную среду. Я буду утверждать, что наличие или отсутствие волков в горах - или, скорее, неопределенность, связанная с их возможным существованием там - само по себе говорит о 1) связи японских горных жителей с лесами, которые их окружают, и 2) изменения в горной среде, которые произошли в течение этого столетия. Отказ принять вымирание волка среди некоторых сельских японцев дает представление о местном культурном восприятии высокогорной природной среды и ее недавней истории. Я рассмотрю наблюдения волков на полуострове Кии с точки зрения гораздо более распространенного явления, при котором отдельные виды животных приобретают более высокий символический статус в человеческом обществе.

Экологические Метонимы Править

В своем исследовании трех стран Стивен Келлерт обнаружил, что «респонденты в Соединенных Штатах, Японии и Германии выразили сильное положительное отношение к крупным и высшим позвоночным животным, особенно к видам млекопитающих и птиц, которые обычно рассматриваются как эстетически привлекательные, культурно важные и исторически знакомые. " Этот вид искаженной эмоциональной привязанности является причиной широко распространенной тенденции сохранения дикой природы: особое внимание уделяется конкретным «харизматическим» видам животных, таким как панды, слоны и киты, в то время как другие виды привлекают гораздо меньше, если таковые имеются, общественный интерес. Сохранение таких "знаменитых" видов может представлять сохранение дикой природы в целом ....

Особые статусы также получили земные плотоядные животные, такие как волк. В Северной Америке «волк функционировал как особенно мощный барометр изменения и противоречивого отношения к дикой природе» (Kellert et al. 1996). Особый статус ... по-прежнему используется волками и другими крупными хищниками в отношении будущей стратегии сохранения. Масштаб их ареала обитания делает их «зонтичными видами», видами, среда обитания которых охватывает места обитания очень многих других видов и которые могут служить «хорошими индикаторами целостных и здоровых экосистем» ....

Волк в японской культуре Править

В японском фольклоре волк наделялся положительными качествами и представлялся как защитник и помощник бедных и уязвимых, предупреждал людей о грядущей природной катастрофе. Волк для японцев был не только животным, но также являлся воплощением духа леса, хорошо настроенного к людям. Однако если в ответ люди не оказывали ему уважение, он тоже мог быть злым.

Источники информации Править