Вымершие животные вики
Advertisement

Battus polydamas antiquus — сомнительный подвид бабочек вида Battus polydamas, обитавший на острове Антигуа. Известен лишь по изображению самца, выполненному знаменитым энтомологом Дрю Друри, датированному 1770—ым годом.

Описание

Рисунок Друри изображает самца данного подвида. Основной фоновый цвет верхней и нижней стороны крыльев — чёрный. Верхняя сторона передних крыльев имеет ряд из восьми зелёных пятен. Верхние четыре пятна этого ряда малы по размеру, шестое пятно — самое крупное. На верхней стороне задних крыльев перевязь того же цвета, как и пятна на передних. На нижней стороне задних крыльев в прикраевой зоне красные пятна.

Валидность

У ряда специалистов имеются сомнения в существовании данного подвида Battus polydamas. Дрю Друри получал свои образцы со всей Америки, многие привязки были неточными. Учёные, изучавшие трёхтомник Друри «Иллюстрации естественной истории», констатирует о наличии в нём множества ошибок в таксономии. По мнению некоторых исследователей, такие ошибки могут указывать на то, что Battus polydamas antiquus никогда не существовал вообще. В таком случае становится очевидна причина «вымирания» этого подвида. Кроме того, не следует исключать возможности шутки, как было с английской бабочкой Papilio ecclipsis, или откровенной мистификации.

В настоящее время выделяют 21 подвид Battus polydamas и Battus polydamas antiquus является единственным вымершим.

Источники

Advertisement