Вымершие животные вики
Advertisement

Desmodus draculae — вид рода десмод, обитавший в плейстоцене—голоцене. Самые ранние окаменелости датируются 3000 лет назад, однако вполне возможно, что они могли дожить до времён инков и стать прообразом для божества камазотца.

Они обитали в Центральной и Южной Америке во время плейстоцена и, возможно, в раннем голоцене. Он был на 30 % больше, чем существующая вампирская летучая мышь Desmodus rotundus.

Открытие и этимология[]

Останки D. draculae обнаружил Омар Дж. Линарес в национальном парке Эль—Гуачаро в 1965 году. В 1968 году он предположил, что они относятся к плейстоценовому виду летучих мышей—вампиров. Вид описали в 1988 году. Голотипом был признан образец Линареса.

Видовое название отсылает к легендарной личности, имеющей историческую подоплёку — графу Владу III Цепешу Дракуле. Он был господарем Валахии в 1448, 1456—1462 и 1476 годах. Слава вампира пришла к графу после 1897 года, когда писатель Брэм Стокер издал роман «Дракула».

Описание[]

D. draculae — самый большой известный вампир. Длина черепа — 31,2 мм, плечевой кости — 51 мм. Для справки: у современных мышей—вампиров максимальная длина плечевой кости равняется 32—42,4 мм. Размах крыльев D. draculae оценивают в 50 см, а вес в 60 грам.

Учитывая размеры, некоторые учёные предполагают, что D. draculae охотился на представителей мегафауны. Другие же указывают на наличие в его рационе оленей, капибар и верблюдов.

Распространение и среда обитания[]

D. draculae находят на территории Латинской Америки: в Мексике, Аргентине, Венесуэле, Бразилии, Белизе. Считается, что ареал охватывал также Эквадор, Французскую Гвиану и Гайану. Открытие летучей мыши—вампира на территории Аргентины указывает на то, что в период плейстоцена средняя температура в этом регионе была теплее на 2оС.

Статус[]

Современная иллюстрация Камазотца

D. draculae считается вымершим, так как есть только останки, датируемые ранним голоценом—плейстоценом, однако вид вымер недавно: некоторые образцы ещё не окаменели. Дата и причина вымирания неизвестны. По одной версии, D. draculae охотился только на представителей мегафауны, и когда те исчезли в результате четвертичного вымирания, вампир просто умер от голода.

Тем не менее, из некоторых регионов Бразилии поступают сообщения о гигантских летучих мышах, охотящихся на скот. Хотя официальная наука считает это вымыслом не без оснований, возможно, что очень небольшая популяция D. draculae могла сохранится в лесах Южной Америки, ведь ежегодно в этом месте находят необычных и неизвестных ранее существ.

​​​​Вполне возможно, что вид просуществовал до времён Доколумбовской цивилизации Инков, став прообразом для бога Камазотца. В мифологии народа мура также присутствует гигантская летучая мышь — Каоэра.

Источник[]

Advertisement